29 февраля 2020 года в Мастерграде прошел День профессионально-деятельностых проб. Всего было разработано, организовано и проведено 36 проб. Большинство из них с участием настоящих профессионалов. Так, десятиклассники решали конструкторские задачи на пробе «Архитектор» совместно с Анной Неверовой, профессиональным дизайнером. Под руководством подполковника полиции Сергея Владимировича Смелякова, зам.начальника отдела МВД РФ по Карагайскому району, прикоснулись к настоящим проблемам полицейских. А Мария Александровна Сергеевна, учитель английского языка одной из школ Китая, помогла погрузиться в профессию преводчика.
Поздравляем коллег-тьюторов (Антропову Е.А., Брюханова С.А., Гальцеву А.Н., Нешатаеву О.А., Осипову Е.А., Шиверскую И.Н.) с успешным окончанием 4 модуля переподготовки и присвоением квалификации - Конструктора проб. А школу с внедрением ещё одного образовательного элемента в модель Новой старшей школы.
Следующий модуль переподготовки и элемент образовательного пространства - Учебные проекты.
27 февраля в школе Мастерград прошло интеллектуально-развлекательное мероприятие «Умные игры», организованное в рамках приоритетного проекта департамента образования администрации г. Перми «Золотой резерв».
Основная тема — профессии будущего из «Атласа новых профессий», разработанного Московской школой управления «Сколково» и Агенство стратегических инициатив. Смешанная команда школы Мастерград и участников из других школ заняла 1 место. Поздравляем!
27 февраля ученики МАОУ "СОШ "Мастерград" г.Перми посетили Законодательное Собрание Пермского Края. Ребята познакомились с историей института парламентаризма в Пермском Крае, структурой работы краевого парламента, а также основными функциями. Ученикам рассказали о Молодежном парламенте Пермского Края, где можно реализовать себя и свои идеи, проекты .
27 февраля 2020 года школа «Мастерград» принимала педагогов и заместителей директоров городских ОУ, заинтересованных в обсуждении вопросов организации тьюторского сопровождения учащихся. Методическое мероприятие «Круглый стол «Как помочь ребенку стать субъектом своего образования» было организовано совместно административно-педагогическими командами школ «Мастерград» и «Дуплекс» под общим руководством методиста ЦРСО Светланы Викторовны Денисовой. Специалисты школ-организаторов поделились своими практиками и представили на групповое обсуждение вопросы запуска проектной активности детей, формирования и сопровождения их индивидуальных образовательных траекторий, тьюторской поддержки на всех ступенях общего образования (начальная, основная, старшая школа).
Так, Старкова Наталья Валерьевна, МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» рассказала об организации сопровождения поточно-группового метода обучения в начальной школе на уроках «Окружающий мир». Учитель физики Мастерграда Шиверская Ирина Николаевна поделилась с коллегами процедурами выбора тьютора учащимися 5-6 уникальных классов. Лубнина Алёна Дмитриевна из Дуплекса представила опыт работы с семьями девятиклассников с позиций тьюторского функционала. Брюханова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы Мастерграда, на примерах показала особенности тьюторского сопровождения десятиклассников, рассказала как проводилась процедура выбора учащимися элективных курсов, как конструируются профессиональные пробы.
Участники круглого стола задали много вопросов выступающим и модератору Юлии Сергеевне Балабановой, руководителю тьюторской службы Дуплекса. Педагоги уточняли представленные примеры деятельности коллег по сопровождению школьников. Много вопросов было задано об оценивании деятельности тьютора и измеримости результатов его работы. В ходе обсуждения приняли участие и руководитель тьюторской службы Мастерграда Александра Николаевна Гальцева, Ирина Викторовна Яковлева, заместитель директора по УВР.